Особенности выбора пивной тары

Январь 1935 года отмечен революционным событием - пиво начали продавать в жестяных банках. Стеклянные бутылки в силу своей дороговизны начали уступать позиции. Банки бросались в глаза, хорошо воспринимались потребителем и сообщали максимум информации о бренде. Изначально любителям пенного напитка требовался ключ для открывания, но в 1958 году дизайн изменился, а в 1963-ем появилось знакомое всем колечко.

Жестяные банки удобны во всех отношениях, но так ли они универсальны? Пиво сейчас разливается и в кеги, и в пластик, и в стекло. У каждой разновидности тары есть свои преимущества и недостатки. Крупные партии помещаются в бочонки, расфасовываются по ящикам и полиэтиленовым пачкам. Если пиво разливное, оно хранится в изотермических автоцистернах. Предельно важен для сохранения пенного напитка материал, из которого производится тара. Варианты следующие:

  • жесть;
  • алюминий;
  • полиэтилен;
  • стекло.

Кеги

В ресторанах и барах покупателям предлагается разливное пиво, которое хранится в специальных бочонках - кегах. Материалом изготовления служит сталь с добавлением хрома и никеля. Преимущества кегов таковы:

  • высокий уровень безопасности;
  • живое пиво хранится дольше;
  • устойчивость к брожению;
  • долговечность (кеги используются в среднем по 15 лет).

К минусам специалисты относят тяжесть и громоздкость металлических емкостей. Покупатели редко приобретают кеги, поскольку их негде хранить. Без спецоборудования эксплуатация бочонка представляется затруднительной.

Стеклянная тара

Стеклянные бутыли используются для розлива пива уже полтора столетия. Производство тары совершенствовалось, и вскоре в практику вошли темные бутылки 0,33 и 0,5 литра. Преимущества стекла:

  • отсутствие химической реакции с напитком;
  • сохранение первозданного пивного вкуса;
  • удобство (стакан при употреблении можно не использовать);
  • пустые бутылки можно сдать в пункт приема.

Главный минус стекла - его вес. Стоимость пива в стекле выше аналогичного напитка в пластиковой таре. Хрупкость бутылки приводит к тому, что тара разбивается в процессе транспортировки. Уронив пиво на асфальт, вы лишитесь пенного напитка.

Пластиковые емкости

ПЭТ-бутылки вызывают ожесточенные споры, против них многократно выступал Роспотребнадзор. Депутаты Госдумы пробовали запретить пластик, но это ни к чему не привело. Использование ПЭТ-емкостей в 2014 году ограничили сами пивовары. Преимущества пластика:

  • дешевизна;
  • легкость;
  • прочность.

Экологам не нравится пластиковая упаковка, поскольку она загрязняет окружающую среду. Если нагреть пластиковую емкость, в напиток выделятся опасные вещества (дибутилфталат, плохо воздействующий на нервную систему). Вкус напитка тоже со временем ухудшается. Есть альтернативное мнение, согласно которому ПЭТ-бутылки безвредны, а их сторонники продвигают интересы стеклопроизводителей.

Жестяные банки

Современные банки изготавливаются из алюминиевых дисков и литой жести. Главное преимущество тары - малый вес (банку удобно держать, она легко открывается). Производителям нравится дешевизна материала. Интересный факт: за последние десятилетия сформировалась целая философия баночного пива. Это привело к коллекционированию пустых банок и увеличению продаж «жестяного пива».

Главный минус кроется в жестяном привкусе напитка, разливающегося в банки. Этот привкус появляется из-за специального покрытия с маслами и смолами в составе. Алюминий вступает в реакцию с пивом, и напиток нужно защищать. Для этого в состав включают больше ароматизаторов и консервантов. Учтите, что постепенно алюминий убивает редкие полезные вещества, содержащиеся в пиве.

Роль дизайна

В новом тысячелетии дизайн пивной тары играет определяющую роль. Реклама алкогольной продукции ограничена, и упаковка выходит на первый план. Современная тара несет коммуникационную и информативную функции. Производитель, сумевший достичь единства содержания и формы, доминирует на рынке. Маркетологи доказали, что выбор конкретной марки пива зависит от того, ассоциирует ли покупатель себя с приобретаемым напитком. Поэтому пивная тара разрабатывается для представителей определенной целевой аудитории.

Массовый потребитель стремится увязать пиво с различными культурными событиями. Поэтому дизайн тары, вне зависимости от формата, должен быть душевным и располагающим к неторопливому общению. Многие бренды вкладывают приличные средства в солнечную защиту бутылок и банок.

Дважды пивная тара не используется - это категорически запрещено. Отсюда - многочисленные претензии экологов к упаковкам любого типа. С этими претензиями приходится мириться.

Специалисты компании «НОМАС» в любое время могут проконсультировать Вас в выборе пивной тары и необходимого оборудвания. Свяжитесь с нами по телефону: +7 (351) 211-6-777

Наверх